Контакты

ООО Домоуправление "Прибрежный"

Адрес: 453130, г. Стерлитамак, ул. Ботаническая, д. 2, оф. 2
Телефон: 8 (3473) 30-10-33
(3473) 41-15-22, 41-15-33, 41-15-23 Диспетчерская Аварийной городской службы (в нерабочее, ночное время и праздничные дни) (3473) 220-110, 8-965-94-53-777 Диспетчерская Лифтовой компании 8-987-599-11-69 Диспетчерская ЗПУ (диспетчерская)
Часы работы:
пн—ср, пт9:00—18:00(Офис)
чт9:00—20:00
сб, всвыходной
пн9:00—18:00(Паспортный отдел)
ср11:00—20:00

Новый способ оплаты за отопление

08.11.2019

Untitled-1.jpgUntitled-2.jpg

1.    Почему Республика Башкортостан перешла на новую схему оплаты за отопление?

С начала отопительного сезона 2019-2020гг. все муниципальные образования Республики Башкортостан переходят на новый способ оплаты за тепловую энергию - в течение отопительного периода, так называемая схема «оплата по факту». Данное решение принято Постановлением Правительства РБ № 479 от 28 сентября 2018 г.

2.   В чем разница способ оплаты в течение календарного года и в течение отопительного периода?

При схеме «оплата по факту» плата за отопление собственникам помещений будет рассчитываться исходя из фактического потребления тепловой энергии только в осенне-зимний период. Ранее жители платили за отопление по схеме «1/12», которая подразумевает равномерное, ежемесячное в течение календарного года внесение платы за тепло с проведением ежегодной корректировки. По новой схеме «оплата по факту» внесение платы будет производиться только в период подачи отопления в дома.

Схема «оплата по факту» более понятная и прозрачная для жителей. При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ) начисление будет происходить исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков. Иными словами, будет видно – сколько реально потребили за месяц и сколько нужно заплатить. А если ОДПУ не установлен, то расчеты будут производиться исходя из нормативов, установленных Госкомитетом РБ по тарифам.

3.   Изменится ли ежемесячная сумма к оплате за отопление при схеме «оплата по факту»?

Размер платы за отопление будет определяться в зависимости от наличия общедомового прибора учета тепловой энергии:

- при наличии ОДПУ – исходя из фактических показаний (пропорционально площади помещений в многоквартирном доме). Важно отметить, что ключевым фактором, влияющим на потребление тепла при наличии ОДПУ, является температура наружного воздуха – чем холоднее на улице, тем больше дом потратил тепловой энергии на поддержание комфортной температуры в помещениях. Таким образом, разница ежемесячных начислений будет сильно варьироваться – от минимальных сумм в осенью и весной, до значительных – зимой.

- при отсутствии ОДПУ – исходя из утвержденных нормативов потребления, которые зависят от этажности дома.

4.   Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета (ОДПУ) тепловой энергии?

Расходы на установку общедомового прибора учета тепловой энергии (общего счетчика на отопление) возложена на собственников. Установить такой прибор жители могут самостоятельно, направить протокол собрания собственников с принятием данного решения в свою управляющую компанию или обратившись в специализирующуюся организацию.

Важно отметить, что показания ОДПУ снимает именно УО или обслуживающая организация и уже передает для начислений в БашРТС в случае, если жители перешли на прямые договоры.

5.   Кто устанавливает нормативы потребления по отоплению в домах без ОДПУ?

Нормативы потребления тепловой энергии установлены Госкомитетом РБ по тарифам на основании Постановления Правительства РБ от 30.09.19 №596.  Норматив потребления коммунальной услуги «отопление», утвержденный Госкомитетом РБ по тарифам, рассчитан на календарный месяц и не пересчитывается на количество дней предоставления услуги.

6.   Кто снимает и передает показания ОДПУ для расчета ежемесячной платы за отопление?

Обязанность по снятию и передаче показаний ОДПУ коммунальных ресурсов остается за организацией, осуществляющей управление МКД. В случае, если МКД перешел на прямые договоры с ООО «БашРТС», то обслуживающая (управляющая) организация передает показания ОДПУ в ООО «БашРТС» не позднее 26-го числа расчетного месяца.

7.   Будет ли проведен перерасчет за те месяцы 2019 года, когда применялся прежний способ оплаты в течение календарного года?

В первом квартале 2020 г. собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов будет проведена корректировка платы за отопление за 2019 г., поскольку до начала отопительного сезона данного года применялся прежний способ оплаты – равномерно в течение календарного года. А за 2020г. корректировка не потребуется т.к. в этот год собственники помещений в МКД будут вносить плату за отопление только в отопительный период.

8.   Почему в домах без ОДПУ начислен норматив за полный месяц, ведь отопление было включено лишь несколько дней?

Норматив потребления коммунальной услуги «отопление», утвержденный Госкомитетом РБ по тарифам, рассчитан на календарный месяц и не пересчитывается на количество дней предоставления услуги.

9.   Почему отсутствует графа «отопление» и/или «ГВС» в квитанции?

При наличии в квартире индивидуального прибора учета ГВС, начисление платы осуществляется по показаниям прибора учета. В случае, если объем потребления по ИПУ ГВС равен 0, начисление по данной услуге будет отсутствовать и не будет отображаться в квитанции.  При условии, что потребление по ОДПУ тоже 0, если по прибору имеется фактическое потребление тэ, то соответственно будет начислена доля за отопление лестничных клеток и других общедомовых площадей.

При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета (ОДПУ) тепловой энергии, начисление платы за коммунальную услугу «отопление» осуществляется по показаниям ОДПУ. Если фактический объем потребления тепловой энергии по показаниям ОДПУ за текущий месяц составил 0 Гкал, начисление по услуге «отопление» будет отсутствовать и не будет отображаться в квитанции.

Таким образом, отсутствие строк «отопление» и/или «ГВС» в платежном документе объясняется отсутствием начислений по данным услугам, либо в многоквартирном доме отсутствует коммунальная услуга «ГВС».

10.        Можно ли установить индивидуальный прибор учета тепловой энергии в квартире?

Приобретать квартирный теплосчетчик не следует пока не убедитесь в технической возможности его установки.

Для согласования установки необходимо письменно обратиться в управляющую домом компанию или теплоснабжающую организацию, которая может дать разрешение на монтаж счетчика, к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающие наличие права собственности на квартиру, а также техпаспорт квартиры. Далее УО или ТСО предоставляет технические условия, которые необходимо соблюсти при установке счетчика.

Технические условия должны содержать следующие факторы:

1. Квартирный теплосчетчик должен учитывать теплопотребление всей квартиры.

2. Теплосчетчик должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений.

3. Установка теплосчетчика должна производиться в соответствии с инструкцией по монтажу завода изготовителя.

4. Монтаж теплосчетчика должен производиться специализированной организацией.

В соответствии с ПП РФ №137 от 13.02.2019г разработка проекта не требуется.

Выбирая компанию, которая займётся установкой счётчика, обратите внимание на наличие лицензии. У неё также должна быть вся необходимая документация (сертификаты, свидетельства, допуски СРО) и наличие гарантии на проводимые работы. Специалист монтирует счётчик тепла и производит пуско-наладочные работы, нужно также подписать акт о его приёме.

Обладая всеми документами можно совершать покупку, выбрав любые теплосчетчики на отопление в квартире, которые соответствуют установленным нормам.

Обязательно нужно взять у продавца как кассовый, так и товарный чеки, инструкцию по эксплуатации, талон гарантии и копию сертификата о надлежащем уровне качества.

После установки прибора учета необходимо подать заявку в теплоснабжающую организацию на допуск прибора учета ТЭ в эксплуатацию, которая, в свою очередь, в плановом режиме должна осуществить в оговоренные сроки допуск и опломбировку прибора учета и зафиксировать начальные показания, т.е. прибор будет принят на коммерческий учет.

На допуске необходимо представить паспорта на теплосчетчик с действующей поверкой.

11.        Как будут производиться начисления в домах с ИПУ тепла?

Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет платы за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный расчетный период, по тарифу, утвержденному Госкомитетом РБ по тарифам.

Согласно внесенных поправок в ПП РФ №354 от 06.05.2011г. установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов учета тепловой энергии в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Собственники/пользователи жилых помещений будут платить за тепло столько, сколько насчитал индивидуальный прибор, плюс к этому добавляется та часть тепла, которая уходит на обогрев лестничных площадок, лифтовых холлов и т.п. Это называется тепло на общедомовые нужды (ОДН).

12.        Будут ли предоставляться льготы?

Социальная поддержка отдельных категорий граждан при оплате за ЖКУ подстроится под рост платежей, то есть будет предоставляться с учетом сезонности платежей. При увеличении платы граждан, будут увеличиваться и компенсации расходов за жилищно-коммунальные услуги.

Меры социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде субсидий и ежемесячных денежных компенсаций (ЕДК). Правом на ежемесячные денежные компенсации обладают следующие категории граждан: инвалиды, участники Великой Отечественной войны, «чернобыльцы», ветераны труда, многодетные малоимущие семьи. Вторая по значимости выплата — субсидия на оплату ЖКУ гражданам, имеющим низкие доходы. Размер субсидии можно самостоятельно рассчитать на специально разработанном онлайн-калькуляторе http://rcspn.mintrudrb.ru/housing-subvention-calculator.

← Все новости